Отзывы о потребительских кредитах в банках России

Каким бы не был банк хорошим и клиентоориентированным, угодить всем невозможно. Пренебрежение сотрудников, ошибка в системе, приказ о повышении продаж страховок – все это накладывает отпечаток на репутацию той или иной кредитной организации.

Рынок потребительского кредитования переполнен предложениями банков. Можно найти какие угодно условия, на любой срок и сумму, лишь бы клиент был платежеспособен. Естественно, что это делает заемщиков более требовательными.

Определение

Потребительским кредитом называют договор займа, выдаваемого банком заемщику – физическому лицу на его нужды.

Как правило, если это обычное потребительское кредитование, то сумма редко превышает миллион рублей, срок кредитования растягивается от года до пяти лет.

Виды

Потребительские кредиты бывают очень разными. Для их получения приходится заполнять примерно одинаковую анкету, но нести разные документы.

Есть и другие отличия, например, по времени они бывают:

  • Краткосрочными – до года, как правило 1–12 или 3–12 месяцев. Среднесрочными — до 3–5 лет, при наличии обеспечения или же высокого дохода заемщика.
  • Долгосрочными – от пяти лет и больше.

Кроме того, они могут быть целевыми или нет – в зависимости от наличия цели трат незначительно уменьшается процентная ставка.

Также потребительские кредиты бывают с обеспечением и без.

В качестве обеспечения могут выступать:

  • Наличие поручителя или нескольких (или созаемщиков).
  • Наличие залогового имущества (недвижимости или транспортного средства).
  • Подтверждение платежеспособности иным образом.

Пример договора поручительства.

Образец договора залога объекта недвижимости.

Образец договора залога транспортного средства.

Еще один вид потребительских кредитов – это быстрые кредиты, которые подразделяются на экспресс-кредиты, выдаваемые в банке и экспресс-кредиты, оформляемые в PoS – точке продажи, проще говоря, в магазине.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются заемщики

Итак, что же может расстроить потенциального и, что еще хуже, постоянного заемщика?

Отзывы о банках предлагают нам следующий список:

  • Неквалифицированный персонал. Иногда сотрудник не знает, что у банка есть та или иная услуга, не умеет пользоваться программным обеспечением и не может помочь клиенту.
  • Отказ в выдаче кредита. Это может произойти по двум причинам: невнимательность клиента, требующего иные условия, чем он может получить по данной программе кредитования, или же ошибка сотрудника банка.
  • Навязывание страховки. Встречается, когда сотрудникам поступает распоряжение «сверху» о повышении продаж страховок. При этом клиенту могут сказать, например, о том, что без оформления страховки кредит не будет выдан.
  • Проблемы с досрочным погашением. Некоторые банки до сих пор предпочитают любыми способами затягивать или даже отказывать клиентам в досрочном погашении кредита.
  • Ошибки сотрудников банка. Сотрудник банка может испортить клиенту кредитную историю или создать задолженность, записать долг на совершенно другого человека и так далее.
  • Задолженность. Неучтенная задолженность и проценты, в том числе штрафные пени по ней, а также споры с заемщиком по этому поводу.
  • Ошибка в программном обеспечении или сбой в техническом обслуживании. Часто ответственность лежит не на банке, но репутация портится именно у него.

Все эти и многие другие проблемы чаще всего связаны не с действиями клиента, а с ошибками, пренебрежением или же настойчивым поведением не в пользу заемщика сотрудниками банка. Отзывы о потребительских кредитах переполнены ими.

Есть и другие проблемы, чисто технического характера – сбой и ошибки программного обеспечения или техники партнеров (например, компаний, обслуживающих платежные терминалы, банкоматы других кредитных организаций, осуществляющих переводы и взимающих за свои услуги комиссию).

Все это преодолимо, однако не всегда руководство компаний к этому стремится.

Ваши отзывы

На ту же тему
Обсуждение: 9 комментариев
  1. ELZZA:

    В 2011 году оформляла ипотеку в ВТБ 24, сотрудники вежливые и отзывчивые, плачу вовремя, все отлично. В этом году решила взять потребительский кредит – все на высшем уровне. Отлично! Взяла 600 тысяч на три года, платеж получается нормальный, так что уверена в своих силах. Другие банки почему-то предлагают совершенно грабительские проценты.

  2. Марк:

    Поздравьте меня, я сегодня потребительский кредит закрыл! Брал у Траста, без особых проблем с документами, одобрили все с первого раза.

    Главное, сервис у них очень хороший, за мной закрепили отдельную девочку-консультанта, чтоб всегда мог к ней обратиться по кредитным вопросам – теперь вот подумываю, раз один закрыл, буду еще брать, значит, надо звонить!

  3. Степан А.:

    Оформил потребительский кредит месяц назад в банке Москвы. Знал бы раньше, что там такие ставки – только там бы и кредитовался. Получил нужную сумму, сам выбрал условия, а ставка всего 20 с небольшим процентов. По сравнению с огромными в других местах – самое то, и подарки накупил, и ремонт в квартире сделал. Теперь подумываю еще раз кредитнуться и машину взять.

  4. Виктор:

    Не так давно оформил заявку на получение потребительского кредита в ВТБ 24, ждал ответа. В итоге никто так и не сообщил об отказе, сам еле-еле дозвонился до банка.

    Кошмарное отношение к клиентам. В результате в офисе оформил «Кредит наличными», пришлось снова ждать одобрения заявки. Я не понимаю, что мешало сделать все это онлайн.

  5. Алёна:

    Поступила в прошлом году в университет, получаю второе выше образование. С этого года вынуждена перевестись на заочку, поэтому решила взять кредит на обучение.

    Обратилась в Сбербанк, у меня там был какой-то предварительно одобренный кредит. В результате пришлось почти неделю добиваться рассмотрения моей заявки – персонал банка просто неграмотный, неквалифицированный!

    Почему я не могла подписать договор после первого своего визита, если я постоянный клиент?

  6. Игорь:

    Недавно обратился в Восточный Экспресс за кредитом – одобрили прямо-таки молниеносно! Выдача тоже быстрая, видимо, чтоб к Новому году успеть, программа-то новогодняя.

    Из дополнительных услуг особенно понравился онлайн-банк – там не только можно свои счета просмотреть, но и любую информацию найти по кредиту, какая нужна. Я считаю, это очень здорово.

  7. Инна:

    Перед праздниками зашла в магазин электроники, вышла, естественно, с новым телефоном и подарками детям. Пришлось брать экспресс-кредит – оформляла договор прямо в магазине, кредит от Росбанка. Конечно, ставка немаленькая, но в остальном условия очень даже приятные и срок в год мне подходит идеально, чтоб слишком много каждый месяц не платить.

  8. Иван:

    Взял я в прошлом году миллион рублей наличными в Альфа банке. Из-за новогодних праздников на несколько дней просрочил оплату по кредиту, оставил все до окончания каникул, чтобы оплатить вместе с процентами.

    Сам никому не звонил и не предупреждал, решил, что вполне потяну просто оплатить все штрафы и ничего в этом страшного не будет. За это время получил море звонков с разных номеров с угрозами и требованиями немедленно погасить долг.

    Больше не буду сотрудничать с этим банком, если это служба безопасности так себя ведет. Я не злостный неплательщик и большую часть кредита уже выплатил, а со мной они себя повели хуже, чем коллекторы.

    • Оксана Владимировна:

      У меня совсем другие впечатления об Альфа-банке. Брала потребительский кредит. Нужна была наличными не очень большая сумма для личных нужд, решила первый раз взять кредит. Заявку рассмотрели и одобрили быстро, все подробно рассказали, сотрудники все объяснили, очень вежливые девушки.

      В дальнейшем тоже буду сотрудничать с этим банком, мне очень понравилось отношение. Почему-то считается, что новый клиент для других банков даже хуже, чем неплательщик.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Кредиты и кредитные программы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх